Как правильно зарегистрировать ЗАО

.

 По своей сути закрытое акционерное общество (ЗАО) довольно схоже с обществом с ограниченной ответственностью (ООО) – уставный капитал и того, и другого общества делится на части. Разница здесь только в «оформлении» этого деления: если «частями» уставного капитала ООО являются доли участия, то у ЗАО – акции ценные бумаги, подтверждающие право их владельца на часть прибыли компании.

 Процедура регистрации ЗАО

Процедура государственной регистрации ЗАО в качестве юридического лица также схожа с аналогичной процедурой для ООО. Начинается она с проведения общего собрания учредителей, на котором принимается решение о создании общества, подписывается договор о создании ЗАО (если учредителей больше одного) и утверждается его устав. Итоги собрания оформляются протоколом или решением (если учредитель один).

В уставе ЗАО должны содержаться сведения о фирменном наименовании компании (полном и сокращенном), ее месте нахождения, видах деятельности, правах и обязанностях акционеров, структуре органов управления и порядке управления и прочая информация о деятельности общества.
Особо внимательно надо отнестись к изложению вопросов, связанных с уставным капиталом, его размером и механизмом его формирования, определить номинальную стоимость и количество акций (обычные и привилегированные), типы привилегированных акций, порядком их отчуждения и т. д.

Хорошо написанный устав – залог нормального функционирования ЗАО в будущем.

После подготовки учредительных документов надо заполнить заявление по форме № Р110011, в котором излагается основная информация об обществе. Заполнять это заявление надо очень аккуратно – любая неточность приведет к отказу в регистрации и придется подавать документы заново. Подпись заявителя на данном заявлении необходимо заверить у нотариуса – причем надо помнить, что подпись ставится именно в присутствии нотариуса, а не до визита к нему. Далее надо оплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица. На сегодняшний день она составляет 4000 рублей. Если компания собирается применять упрощенную систему налогообложения, то надо заполнить соответствующее заявление.

В результате должен быть сформирован пакет документов, состоящий из заявления по форме Р11001, устава, договора о создании ЗАО, протокола общего собрания (решения единственного участника), платежных документов об оплате госпошлины, при необходимости – заявления о переходе на УСН.

Когда этот пакет документов готов, он подается в регистрирующую налоговую инспекцию. Через пять рабочих дней с момента подачи документов вам выдадут свидетельство о присвоении обществу ОГРН, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ, информационное письмо Росстата о присвоении кодов статистики, свидетельства о постановке на учет в ФСС и ПФР, если, конечно, налоговая будет работать без сбоев. После чего можно приступать к открытию расчетного счета в банке.

Регистрация эмиссии акций

Со дня создания предприятия, можно начинать хозяйственную деятельность, но для акционерных обществ предусмотрена еще одна довольно серьезная процедура – регистрация эмиссии акций в Федеральной службе фондовых рынков (ФСФР), которую надо начать в течение одного месяца с момента государственной регистрации ЗАО в качестве юридического лица. При этом в ФСФР подается более существенный пакет документов – помимо тех, что получены из налоговой инспекции и письма Росстата, потребуется отчет об итогах выпуска акций и тому подобные документы.

Также платятся две пошлины: 1000 рублей за само рассмотрение заявления и 20000 рублей – за регистрацию отчета об итогах выпуска акций. Оплата этих пошлин производится только с расчетного счета ЗАО.

Если все в порядке, то через месяц вам выдадут документы о регистрации выпуска акций. Если же эмиссия не будет зарегистрирована вовремя, то акции ЗАО нельзя будет отчуждать (продавать, дарить и т.д.). Более того, компанию ждут серьезные штрафы – до 50 000 рублей.

Особо стоит отметить следующий факт: и при отказе в государственной регистрации в качестве юрлица, и при отказе в регистрации эмиссии акций государственные пошлины плательщикам не возвращаются – их придется платить заново!

Поэтому, решив зарегистрировать ЗАО, лучше все-таки обращаться к специалистам – стоимость их услуг вполне сопоставима с размером госпошлины, которую придется повторно платить при ошибке в поданных на регистрацию документах. При этом профессиональные юристы сделают за вас все сами – вам не надо будет мучиться с составлением документов и бегать по многочисленным инстанциям, теряя время и нервы.

Все статьи


Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4-6, офис 504
(вход с 9-ой Советской)
Ст.м.'Площадь Восстания' Обратная связь

Главная | Клиенты | Карта сайта

Яндекс.Метрика