Ведение переговоров (медиация)

Далеко не каждый конфликт юридического характера имеет смысл доводить до суда – довольно часто разрешить ситуацию можно и путем проведения переговоров.

Решить проблему до суда

Предполагается, что стороны обращаются в суд, когда иные возможности договориться уже исчерпаны. Однако, как показывает практика, привлечение к переговорам третьего лица, тем более – профессионального юриста (медиатора), помогает решить проблему до суда. Во-первых, свежий взгляд на проблему со стороны – это уже хорошо. Во-вторых, специалист поможет разобраться в ситуации без эмоций, а именно с юридической точки зрения, проанализировав имеющиеся у сторон документы и разъяснив сторонам спора его судебные перспективы.

После такого профессионального анализа ситуации стороны нередко понимают, что судебное разбирательство смысла не имеет, и предпочитают завершить конфликт, не доводя его до суда.

Существует много вариантов досудебного ведения переговоров.

Телефонные переговоры

Ведение телефонных переговоров с представителями контрагента: наши сотрудники информируют должника о наличии невыполненных обязательств с его стороны или отсутствии каких-либо обязательств со стороны клиента, после чего начинается обсуждение проблемы.

Например, при наличии задолженности со стороны контрагента, напоминают ему об этом факте, разъясняют основания возникновения задолженности на основании имеющихся документов, выясняют причины, по которым задолженность не погашена, предлагают её погасить и обговаривают способы и сроки погашения.

Если же претензию предъявляет контрагент, то ему также разъясняется правовая позиция клиента и предлагается отказаться от претензий по взысканию долга либо найти какой-либо компромисс в разрешении конфликта.

Личные встречи

Проведение личных встреч с другой стороной (в том числе с выездом как к одной, так и другой стороне спора) и обсуждение вышеуказанных проблем с целью достижения компромисса. Выяснение обстоятельств возникновения конфликта и перспектив его дальнейшего развития при личном общении и в присутствии медиатора весьма эффективно в разрешении споров по взысканию дебиторской задолженности.

Направление претензий

Составление и направление претензий (ответов на претензии) и иных документов другой стороне с подробным юридическим обоснованием факта наличия невыполненного обязательства и требования его исполнить.

Отметим, что для последующего обращения в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности, соблюдение претензионного порядка является обязательным, поэтому направить претензию необходимо в любом случае.

Исковое заявление

Направление другой стороне копии искового заявления, которое будет подано в суд при неисполнении обязательств – последний этап досудебных переговоров. В исковом заявлении, как и в претензии, указываются все суммы, которые будут взысканы при неисполнении обязательств, включая и штрафные санкции, и расходы на представительство в суде, и на уплату государственной пошлины. Данное мероприятие нередко бывает весьма действенным, поскольку другая сторона убеждается в серьезности ваших намерений.

Мировое соглашение

Ведение переговоров нередко требуется и во время самого судебного процесса, поскольку стороны имеют права не дожидаться вынесения решения судом, а в любой момент заключить мировое соглашение, условия которого должны быть установлены с их обоюдного согласия.

Медиация – относительно новый термин, но этот метод разрешения конфликтов порой бывает очень полезным: надо только прибегнуть к помощи опытных профессионалов, и вы получите максимально высокие шансы на то, чтоюридический спор разрешится как можно быстрее.

У Вас есть вопросы по возврату долга? Наши юристы готовы на них ответить.
 

Перейти к следующей статье: Сбор (истребование) доказательств по судебным делам

Все статьи


Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4-6, офис 504
(вход с 9-ой Советской)
Ст.м.'Площадь Восстания' Обратная связь

Главная | Клиенты | Карта сайта

Яндекс.Метрика